Традиционная китайская теория питания

Традиционная китайская теория питания

Традиционная китайская теория питания

Истоки китайской диетологии восходят к династии Чжоу (1100–700 гг. До н.э.). В то время за оказание медицинской помощи отвечали четыре группы целителей:

  • Терапевты по вопросам питания (диетологи): ши и
  • Терапевты внутренних болезней (терапевты): ji yi
  • Терапевты по внешним болезням и травмам (хирурги): ян и инь
  • Терапевты для больных животных (ветеринары): shou yi

Наиболее значительными из этих целителей были диетологи. Их задача заключалась в первую очередь в профилактике заболеваний у пациентов, а также в лечебном применении диеты при острых и хронических заболеваниях.

Корень термина «диета» раскрывает интересную связь между первоначальным западным восприятием этого термина и азиатской концепцией.

Диета происходит от греческого слова «диита», что означает забота о жизни, образ жизни или образ жизни. Образ жизни подчеркивает аспект, напоминающий «Дао», связь человека и природы.

Делая упор на профилактику, диетическая терапия в традиционной китайской медицине позволила диетологам нести единоличную ответственность за заботу о здоровье целых семей высокопоставленных лиц. Здоровье было достигнуто с помощью диеты. Профилактика, предотвращение заболеваний, играет важную роль во всех методах лечения традиционной китайской медицины. Ценность профилактики иллюстрируется древней китайской системой оплаты труда врачей (это может быть анекдотом!). Размер годовой зарплаты врача определялся безупречным состоянием здоровья его пациентов. Чем реже заболевали их пациенты, тем выше их зарплата.

Иглоукалывание, прижигание, фитотерапия, диетология и упражнения (цигун, тай-чи) - это основы терапии традиционной китайской медицины. С самого начала диететике приписывалось жизненно важное значение. Роль в лечении болезни. Цитата из Су Вэнь: «Когда организм слишком слаб, терапевт должен использовать продукты, чтобы восполнить дефицит». Знаменитый врач Сунь Си Мяо из династии Тан (618–907 гг. Н. Э.) Далее подчеркивал важную роль диетической терапии: «Диетическая терапия должна быть первым шагом при лечении болезни. Только когда это не поможет, нужно попробовать лекарства ». В следующей цитате он подчеркивает профилактическую характер китайской диетологии: «Без знания правильного питания вряд ли можно иметь хорошее здоровье».

 

Содержание статьи

     

    Диетотерапия предлагает следующие варианты: «Забота о жизни» - Тао.

    • Профилактика болезней
    • Терапия острого заболевания
    • Терапия хронического заболевания

    Концепция энергии ци в традиционной китайской медицине

    Ци, жизненная сила или жизненная энергия, имеет первостепенное значение в традиционной китайской медицине. Достаточное и свободное движение ци означает жизненную силу, здоровье и способности организма. Отсутствие ци снижает общее качество жизни и способствует развитию болезней. Тело ежедневно получает энергию из трех источников.

    Три источника энергии сущность врожденной конституции (цзин

    Гу ци (барабанная ци) из пищи Родовая (воздушная) ци (цзун ци) 

    Сущность Врожденной Конституции (Цзин)

    Унаследованная от родителей сущность, хранящаяся в почках, составляет основу всех жизненных процессов и процессов созревания в организме. Количество и качество цзин определяются при рождении. Поскольку этот запас энергии невозможно восполнить, китайские медики рекомендуют осторожное управление этим потенциалом. Для удовлетворения суточной потребности в энергии следует использовать как можно меньше цзин.

    Примечание: рассеянность, чрезмерный образ жизни, чрезмерно активная сексуальная жизнь, тяжелые наркотики, чрезмерный стресс или напряжение, а также голодание уменьшают и ослабляют цзин.

    Гу Ци (Ци или Ци Пищи)

    Гу ци развивается на первом этапе трансформации, когда желудок и селезенка обрабатывают пищу, перерабатываемую ею. Качество новообразованной гу ци зависит от чистоты съеденных продуктов (если возможно, свежих, а не обработанных или денатурированных), а также от состояния органов пищеварения, желудка и селезенки. Если эти органы находятся в состоянии хронической или острой усталости, количество и качество гу ци снижается. Это постепенно приводит к общей слабости с тенденцией к симптомам хронической пустоты.

    Поскольку гу ци является возобновляемым источником энергии, он играет ключевую роль в китайской медицине. Гу ци составляет самую большую долю возобновляемых источников энергии. Эту роль подчеркивала традиционная «школа среднего звена», которая рассматривала диетотерапию как ключевой элемент в лечении заболеваний. «Без знаний о правильном питании вряд ли возможно хорошее здоровье».

    Родовая (Воздух) Ци (Цзун Ци)

    С каждым вдохом наследственная ци вносит свой вклад в общую энергию тела, составляя около одной трети всей возобновляемой энергии. Правильное дыхание и хороший чистый воздух повышают его энергетические качества. Древние китайские техники могут способствовать увеличению наследственной ци с помощью специальных дыхательных упражнений, таких как цигун или тай-чи, или упражнений из азиатских боевых искусств.

    Три источника энергии: врожденная сущность (цзин), гу ци (барабан ци) и наследственная ци (цзун ци) сливаются в истинную ци (чжэнь ци), которая течет по телу в каналах как строительная ци (инь ци) и защитная ци (вэй ци).

    Эти основные концепции подчеркивают необходимость того, чтобы терапия традиционной китайской медицины включала в себя несколько дополнительных терапевтические принципы. Иглоукалывание особенно влияет на истинную ци (чжэнь ци). Однако акупунктура, за исключением прижигания, не дополняет ци у пациента: вместо этого она перемещает ци, уравновешивает ее и рассеивает застой.

    Совет: прежде чем использовать иглоукалывание для лечения пустоты ци, ян или инь, обратите внимание, что пустота ци или пустота ян требуют расширенных методов лечения, включая диетические меры и китайские травы для дополнения ци, ян, биологических жидкостей и крови. Успешное лечение инь. Пустота требует пополнения физического тела и его субстанции диетой и лечебными травами. Они создают основу для эффективного лечения иглоукалыванием

    Концепция производства ци

    Истинная ци (цзэн ци)

    • Пренатальная эссенция (цзин) около 5%
    • Пищевая эссенция (гу ци) около 70%
    • Воздушная эссенция (цзун ци) около 25
    • Канал ци (инь ци)
    • Ци защиты (вэй ци)

    Возможные терапевтические подходы

    Истинная ци (чжэн ци) (диета, фитотерапия, цигун)

    • Пренатальная эссенция (цзин) (практически невозобновляемая, поэтому защищает: образ жизни, диета)
    • Канал ци (инь ци) около 1–5% (акупунктура и прижигание)
    • Пищевая эссенция (гу ци) (диета, фитотерапия, цигун) около 70% (в основном диета, сопровождаемая фитотерапией и иглоукалыванием)
    • Эссенция воздуха (цзун ци) около 25% (цигун, тай-чи)
    • Защитная ци (вэй ци) (акупунктура и прижигание

    Функция тройной горелки (Сан Цзяо)

    В традиционной китайской медицине тройная горелка (сан цзяо) сравнивается с «должностным лицом, ответственным за ирригацию и контроль водных путей» в феодальном государстве. В Nei Jing основная задача тройного сжигателя описывается как создание, преобразование и движение жидкостей организма (цзинь йе) с упором на пищеварение и выведение.

    Тройная горелка координирует распределение и движение различных типов ци, чтобы обеспечить непрерывную поддержку сетей органов и обеспечить беспрепятственное движение ци. Нарушения проявляются в виде скопления жидкости, например отеков и задержки мочеиспускания. В западном восприятии тройная горелка отражает анатомическое разделение тела на три части, описанное в исторических текстах, таких как Нанкин (Классика сложных вопросов) и Лин Шу (вторая часть Хуан Ди Ней Цзин: Книга Желтого Императора). Классика медицины.

    Верхняя горелка:

    Сердце, легкие, перикард, вверх от диафрагмы Легкие объединяют наследственную ци (цзун ци) с гу ци (барабанная ци), образуя истинную ци (чжэнь ци), которая течет по каналам и распределяет истинную ци по телу. Легкие и сердце используют ци, чтобы «вдыхать жизнь» в кровь (сюэ) верхней горелки. Легкие рассеивают жидкости в виде «мелкого тумана», увлажняющего кожу и мышцы. Верхняя горелка контролирует движение вверх и защиту ци.

    Центральная горелка:

    Селезенка, поджелудочная железа, желудок, между диафрагмой и пупком В классических текстах центральную горелку часто сравнивают с кипящим котлом или бочонком для брожения, который поглощает пищу в виде «пены» и обрабатывает ее. Желудок и селезенка отвечают за правильное преобразование и транспортировку пищи. Этот процесс отделяет «прозрачный» (цин) от «мутного» (чжуо). Селезенка перемещает чистую ци в верхнюю горелку. Мутная ци направляется вниз через желудок.

    После преобразования пищи поток основной ци (цзин-ци), полученной из чистой пищи, направляется вверх, к легким и сердцу. Эта система обеспечивает тело основной долей возобновляемой ци, а также кровью (сюэ) и биологическими жидкостями (цзинь е), которые оттуда перемещаются. Центральное сжигание занимает центральное место в китайском питании: соответствующая и достаточная диета ежедневно укрепляет ци селезенки и защищает энергетические ресурсы почечной сети. Качество пищи, подаваемой на центральную горелку, определяет весь запас энергии в организме, а также качество и количество крови и биологических жидкостей.

    Нижняя горелка:

    Печень, почки, мочевой пузырь и кишечник вниз от пупка. Нижнюю горелку обычно называют «болотом» или «канализацией». Его основная функция - преобразование и выведение жидкостей и продуктов жизнедеятельности. Поток ци направлен вниз. 


    Инь Ян

    Последние видео

    • Бизнес выращивание зелени в вертикальных теплицах
    • Полезные Орехи, которые нужно есть каждый день
    • как вывести тяжелые металлы
    • Лунный календарь садовода и огородника
    • Бузина черная - лечебные свойства
    • Тонкие тела человека.  Почему мы болеем.  Какие бывают тела